Сегодня Пятница, 29 Марта 2024 г.

Новости и события

01.08.2014 - начальник ОМВД России по Богдановичскому району Мартьянов К.Е.

MartyanovKVНа вопросы жителей городского округа отвечает начальник ОМВД России по Богдановичскому району подполковник полиции Мартьянов Константин Евгеньевич


Ольга Владимировна [18.07.2014 14:37]
1. Добрый день, Мы проживаем в д.Быково ул.Кирова.Скоростной режим не соблюдается. Машины проезжают с такой скоростью, что невозможно перейти на противоположную сторону дороги, а водители не пропускают и тротуаров нет. В настоящее время ,особенно в выходные дни двое мотоциклистов на скоростных мотоциклах,слышим только звук, и уже проехал(такая скорость). Ни одного пешеходного перехода в д.Быково нет.Просим принять меры.
2. Просим оказать содействие в организации установки лежачих полицейских в с.Тыгиш возле МКДОУ детский сад № 28 и МКОУ –Тыгишская СОШ , а также по ул.Кирова д. Быково. С вопросом о установке лежащих поличейских возле образовательных учреждений обращались к начальнику ОМВД России по Богдановичскому району Соколову В.В.,получили ответ ,что 21.03.2013 в управление автодорог повторно направлено письмо и техническое задание об оборудовании пешеходного перехода и искусственных неровностей возле образовательных учреждений. Прошел еще один год. Ничего не сделано.Скоростной режим т.с. не соблюдается.К началу учебного года хотелось решить этот вопрос в положительную сторону.

На основании ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12. 1995г. №196 –ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности пропускной способности дорог, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, включая установку дорожных знаков. Таким образом, ответственность за организацию дорожного движения, в том числе содержание, несет орган местного самоуправления.

На Ваш второй вопрос поясняю, что ГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району ежегодно, начиная еще с 2009 года, вопрос по установке дорожных знаков, в том числе пешеходного перехода и искусственных неровностей в районе школы и детского сада в с. Тыгиш, ставится перед ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». Так как школа и детский сад в с. Тыгиш расположены у автодороги «подъезд к с. Тыгиш от км 0+535 а/д. «г. Богданович – г. Сухой Лог», балансодержателем которой является ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». На сегодняшний день в районе Тыгишской СОШ и МДОУ удалось установить дорожные знаки 1.23 «Дети». По другим вопросам о создании искусственной неровности, установки дорожных знаков, окончательного ответа со стороны балансодерджателя нет.

Светлана [16.07.2014 11:06]
Добрый день! Скажите, пожалуйста, что говорит закон по поводу громкой музыки в дневное время? Дело в том, что мы живем в селе, соседи установили колонки, чтобы слушать музыку, прямо на фасад своего дома. Врубают ее с утра и до позднего вечера она гремит из дня в день. Даже разговаривать невозможно друг с другом - ничего не слышишь, что уже говорить о тишине и покое! На просьбу сделать музыку хотя бы потише, с претензией говорят, что имеют полное право слушать ее до 11 вечера. Что делать?

Нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена ст. 37 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»:

Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания населения с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Как видите, законом предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время: с 23.00 до 08.00 часов в рабочие дни недели.

Если Ваши соседи громко слушают музыку в дневное время, к сожалению, они не подлежат административной ответственности. Тем не менее, Вам стоит обратить внимание и учесть, что административная ответственность по ст. 37 Закона Свердловской области наступает при нарушении тишины и покоя с 18.00 до 11.00 часов в пятницу, субботу и воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни.

О данных нарушениях Вы всегда можете обратиться с заявлением либо сообщением в дежурную часть ОМВД (круглосуточно) по телефонам: 8(34376) 2-22-20, 2-21-79, 02.

Александр [16.07.2014 01:40]
Уважаемый Константин Евгеньевич, во время прогулок по нашему городу неловко возникает вопрос а есть ли вообще в нашем городе полиция??? Почему в нашем городе не действуют законы о распитий спиртных напитков? В летний жаркий вечер в каждом дворе можно заметить и стар и млад распивающих спиртные напитки: во дворе, на остановке, в парке, в сквере, да где угодно можно встретить такие компании а вот сотрудников полиции нет. Даже во время проведения дня молодежи прям перед сотрудниками на площади у ДК люди и пили и курили а ваши сотрудники спокойно за этим наблюдали. Просто шикарно, не правда ли? И да чуть не забыл, долго у нас еще возле вокзала будут продавать "фунфырики" котором травится народ?

Запрет распития пива в общественных местах предусмотрен ч.3 ст. 16 Федерального закона № 171 – ФЗ от 22 ноября 1995 года, в соответствии с которой:

не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; нестационарных торговых объектах;

в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Следует заметить, что данный закон обязывает всех граждан Российской Федерации, в том числе и граждан нашего города и района соблюдать его требования в части распития спиртных напитков в общественных местах. Соблюдение законодательства РФ, в первую очередь, зависит от уровня самосознания каждого из нас.

Да, сотрудники полиции наделены правом привлекать нарушителей к административной ответственности за допущенные нарушения закона. Административная ответственность за потребление (распитие) алкогольных напитков предусмотрена ч.1 и ч.2 ст.20.20 КоАП РФ.

Между тем у полиции нет возможности выставить посты в каждом дворе для пресечения данного вида нарушений. Тем не менее, граждане всегда могут обратиться в дежурную часть ОМВД о фактах нарушения.

Что касается празднования Дня Молодежи. Действительно факты распития спиртных напитков во время праздничных мероприятий имели место. Тем не менее, сотрудниками полиции делались замечания гражданам, распивающим спиртные напитки и курившим в местах проведения мероприятий. С места проведения мероприятия в дежурную часть ОМВД было доставлено 8 граждан, находившихся в состоянии сильного алкогольного опьянения, из которых 7 привлечены к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, и один гражданин привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Грубых нарушений общественного порядка при проведении Дня Молодежи допущено не было.

Что касается, так называемых «фунфыриков». Если Вы знаете, содержимое «фунфыриков» предназначено для наружного применения, и алкогольным напитком не является, поэтому находится в свободной реализации. И, к сожалению, некоторые граждане недопонимают последствия приема внутрь данного содержимого (принимают не по назначению), что приводит к печальным последствиям.

Поэтому, еще раз повторюсь, но порядок в нашем городе в большей степени зависит от нас самих, простых граждан, уровня нашей культуры, самосознания и законопослушности.

Ольга [15.07.2014 21:08]
Уважаемый Константин Евгеньевич, прошу Вас обратить внимание на участок дороги по ул.1 квартал вдоль детского центра "Малыш". Там очень не удобно расположен пешеходный переход. Если соблюдать правила и переходить по нему, то неминуемо попадаешь в лужи или грязь. А у сотрудников ГИБДД хватает совести стоять на этом участке и выявлять нарушения правил пешеходами с наложением штрафа. А так же на этом участке отсутствует "школьный" маршрут. Дети из п.Глухово, и многих домов первого квартала утром передвигаются в школу, извините, "козьими тропками". Нет ни тротуаров, не пешеходного перехода. Знаю, что администрация школы № 5 этот вопрос уже давно поднимает, помогите, им, пожалуйста. Ведь это же НАШИ ДЕТИ!
P.S. Форма Вам очень к лицу!

Ваше замечание частично обосновано, но стоит понимать, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Со своей стороны могу обещать, что данной проблемой займутся сотрудники ГИБДД с рассмотрением всех возможных вариантов и вынесением данного вопроса на комиссию перед главой городского округа Богданович. Совместными усилиями данный вопрос можно решить, конечно, не так быстро, как хотелось.

По вопросу о пешеходных переходах хочу отметить, что по данной проблематике, в том числе отсутствия водоотводов на проезжей части, ГИБДД совместно с прокуратурой Богдановичского района было проведено обследование пешеходных переходов на соответствие к предъявляемым требованиям, поэтому в ближайшее время данный вопрос будет решен.

Александр [15.07.2014 11:42]
Не кажется ли вам кощунством, когда людей, обходящих лужи на "зебре" штрафуют ДПСники, или из вон выходящий факт, г-на К оштрафовали за то, что шел не по той стороне дороги (нет тротуара). Что, больше заняться нечем? Или "палочки" у вас всегда в почете - коэффициент работы "народной милиции!
Пешеход является полноправным участником дорожного движения и так же, как и все участники дорожного движения, должен передвигаться по дорогам строго в соответствии с правилами дорожного движения, обязанности пешеходов оговорены главой 4 правил дорожного движения Российской Федерации. В случаях нарушения ПДД пешеход подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неправомерного привлечения к административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лика [15.07.2014 10:43]
Гражданин в два часа ночи с громкими криками ломится в дверь комнаты в общежитии, пытаясь сломать эту дверь. Разбудил и напугал половину дома. Какое наказание ждет этого гражданина, если будет вызвана полиция?

В данном случае гражданин, нарушивший тишину и покой в ночное время суток, понесет административную ответственность по ст. 37 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»:

Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (в ред. Закона Свердловской области от 10.06.2010 N 36-ОЗ)

Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания населения с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.

О фактах нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, а так же время, предусмотренное настоящей статьей, Вы можете сообщить в любое время суток в дежурную часть ОМВД по телефонам: 8(34376) 2-22-20, 2-21-79, а также 02.

Татьяна [14.07.2014 14:46]
Здравствуйте! Мы проживаем в доме по ул.Ленина,14. В ночное время у музыкальной школы устраивают гонки на машинах, мотоциклах, окна открыть невозможно, и это все под "носом" полиции. Просим принять меры. Заранее благодарны.

О фактах «проведения гонок» на ул. Ленина нам ничего не известно, но данная информация будет проверена и в случае ее подтверждения будут приняты соответствующие меры. Кроме того, нами будут дополнительно приближены наряды ДПС ГИБДД к улице Ленина и проведена профилактическая работа по соблюдению водителями транспортных средств скоростного режима.

Могу отметить, что работа по профилактике нарушений скоростного режима проводится на постоянной основе. Так, за истекший период 2014 года на улице Ленина было выявлено 268 нарушений ПДД РФ за превышение скорости, водители привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Наталья [11.07.2014 00:16]
Уважаемый Константин Евгеньевич, во–первых, хотелось бы дать небольшой комментарий к заданному вопросу 08.07.2014 жителем нашего города Денисом, а также задать вопросы, интересующие меня.
Комментарий к вопросу от 08.07.2014:
закусочная, расположенная напротив здания МВД реализацию крепких спиртных напитков не осуществляет, в продаже имеется пиво и напитки на основе пива, продажа указанных напитков в ночное время не запрещена законодательством Российской Федерации для данного вида торгового объекта. О том, что в закусочной не осуществляется реализация крепких спиртных напитков было установлено в ходе проведения многочисленных проверок различными контрольно-надзорными органами, которые, как я думаю проводились не без содействия как раз таки хозяев магазина "Семейный", принадлежащего ИП Стебаеву. О том, что на территории принадлежащего мне объекта торговли нет крепких спиртных напитков, Вам должны были доложить в недавно прошедшем времени по результатам проведения очередной внеплановой проверки участковой, хочу заметить, что проверка проводилась без соответствующего распоряжения, но я, все - таки, допустила представителя МВД во все помещения закусочной в надежде, что необоснованно частые проверки моей закусочной в скором времени прекратятся.
Реализуя свою деятельность, я стараюсь соблюдать нормы законодательства РФ, по рекомендации администрации ГО Богданович в период проведения массовых мероприятий прекращаю реализацию пива, соблюдаю нормы законодательства в области оборота алкогольной продукции, нормы, предъявляемые к объектам общественного питания, нормы налогового и трудового законодательства.

мои вопросы:
1. Недавно был день молодежи, администрация ГО Богданович давала рекомендацию исключить из продажи на время празднования спиртосодержащие напитки. Я данную рекомендацию добросовестно исполняла, не смотря на это представители МВД производили непрерывный контроль за тем, чтобы в закусочной, принадлежащей мне, не продавалось в указанное в рекомендации время пиво. В магазине Семейный, принадлежащем Стебаевым алкогольные напитки продавались в течении всего времени празднования дня молодежи. Там народ приобретал спиртосодержащую продукцию в больших количествах. Магазин Семейный хорошо виден сотрудникам МВД, т.к. расположен недалеко от здания МВД и сотрудники МВД не могли не заметить массовое скопление возле указанного магазина людей, приобретающих и распивающих алкогольные напитки. У меня возникает вопрос: почему меня, и так добровольно исполняющую рекомендацию, регулярно проверяли в течении празднования дня молодежи на предмет продажи пива, а соседний магазин, принадлежащий Стебаевым, свободно занимался реализацией алкогольной продукции? И есть ли административная или иная ответственность за несоблюдение рекомендаций администрации ГО о запрете реализации алкогольной продукции в определенные дни?
2. Посетители моей закусочной недовольны действиями сотрудников МВД, направленных на проведение досмотра личных вещей (содержимое сумок посетителей), неравнодушное отношение к клиентам моего объекта должно быть законно обоснованным, а не основываться на том, что они - клиенты моей закусочной. К примеру, зафиксированная 04.07.2014 проверка камерами видеонаблюдения, была проведена в отношении граждан ни каким образом не нарушающих общественный порядок. Такие действия Ваших сотрудников приводят к тому, что у меня уменьшается численность клиентов, а переходят они в связи с территориальной приближенностью к магазину Стебаевых, потому что там не проводятся ни проверки в отношении самого магазина ни проверки в отношении покупателей магазина. Таким образом, процветает Стебаев, в котором отсутствует социальная ответственность.
3. В магазине Семейный, принадлежащем Стебаевым, круглосуточно осуществляется продажа алкогольной продукции, хотя данный объект невозможно классифицировать как объект общественного питания, ввиду того что к этим объектам предъявляются конктретные требования. Кроме того, в данном магазине с осени 2013 Стебаев торгует казахстанскими коньяком и водкой, все об этом знают, включая сотрудников полиции, хотя на сколько я знаю, лицензии на продажу крепких алкогольных напитков у данного магазина нет. По моему мнению, в деятельности некоторых сотрудников МВД в отношении двух близ лежащих магазинов действуют двойные стандарты, направленные на уменьшение клиентопотока в принадлежащую мне закусочную и увеличению клиентов магазина Стебаевых. Обидно, потому как я осуществляю реализацию пива в рамках закона, вложив для этого огромные средства, чтобы мой объект отвечал всем требованиям для объектов общественного питания, а кто - то осуществляет реализацию пива в ночное время, а также реализацию крепких спиртных напитков, ни приложив для этого никаких усилий. Извините конечно, но задам прямой вопрос: почему действуют двойные стандарты по отношению к принадлежащему мне объекту и объекту Стебаевых.
Процветание ИП, у которых полностью отсутствует социальная ответственность, наш город лучше не сделает.

Действительно, постановление главы городского округа Богданович об ограничении продажи алкогольной продукции в дни проведения культурно-массовых мероприятий носят рекомендательный характер. Какой-либо административной либо иной ответственности на несоблюдение рекомендаций администрации городского округа о запрете реализации алкогольной продукции в определенные дни не существует. Исполнение указанных рекомендаций зависит от добросовестного и, в первую очередь, уважительного отношения собственников торговых объектов к муниципалитету.

Как следует из норм Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995, запрет на розничную продажу алкогольной продукции не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания (каковым и является Ваша закусочная). На указанные организации и индивидуальных предпринимателей (оказывающих услуги общественного питания) также не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в период с 23.00 до 08.00 часов, с условием потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Говоря простым языком, посетители, купившие пиво в Вашей закусочной, должны употребить его в Вашей же закусочной, а не приобретать его, как говорится, «на вынос».

Что касается проведения Дня молодежи, то сотрудниками полиции в этот день были посещены все близлежащие к месту проведения массовых мероприятий торговые объекты, а именно магазин «Вечерний», магазин «Радуга» и другие магазины, в том числе магазин «Семейный». В ходе посещения проверки сотрудниками полиции не проводились, а лишь давались рекомендации об ограничении реализации спиртных напитков во время празднования Дня молодежи.

По вопросу указанных Вами неправомерных действий со стороны сотрудников полиции Вы можете обратиться ко мне на личный прием: понедельник: с 14.00 до 17.00 часов; среда с 17.00 до 20.00 часов, и сообщить обо всех фактах нарушений в отношении Вас и Ваших клиентов. Отмечу, что каких-либо сообщений и заявлений граждан, являющихся клиентами Вашей закусочной, о подобного рода фактах и нарушениях их законных прав и интересов в адрес ОМВД не поступало. Можете сообщить о случившемся в дежурную часть ОМВД: 8(34376) 2-22-20 либо на «телефон доверия» - 8(34376) 2-21-79 круглосуточно.

Также хочется отметить, что каких-либо «двойных стандартов» по отношению к Вашему торговому объекту и магазину «Семейный» не существует. Все проверки относительно Вашей закусочной сотрудниками полиции проводятся строго в рамках поступивших в ОМВД сообщений и заявлений граждан, т.к. полиция обязана отреагировать на поступившие сообщения и заявления граждан о нарушении их прав и законных интересов, а также о нарушениях законодательства. В случае выявления в ходе проверок нарушений - решения по сообщениям (заявлениям) граждан принимаются в рамках действующего законодательства РФ.

Андрей [11.07.2014 00:10]
Я, наверное, выскажусь а большинство граждан проживающих вдоль центральных улиц - почему в ночное время автомобили ездят с невыносимо громкой музыкой? Неужто нет за это ответственности? Да и около ДК "Огнеупорщиков" до 03 -04 утра громко играет музыка с автомобилей. Примете, пожалуйста, меры.

В данном случае гражданин, нарушивший тишину и покой в ночное время суток понесет административную ответственность по ст.37 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»:

Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (в ред. Закона Свердловской области от 10.06.2010 N 36-ОЗ)

Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания населения с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.

О фактах нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, а также время, предусмотренное настоящей статьей, Вы можете сообщить в любое время суток в дежурную часть ОМВД по телефонам: 8(34376) 2-22-20, 2-21-79, а также 02.

Инесса [10.07.2014 20:16]
Добрый день, Константин Евгеньевич. Мне так же, как и Георгию, не нравится когда нарушается порядок в общественных местах. Ситуация 1: вечером на детской площадке сидит компания взрослых людей пьют и курят. Вроде бы не нарушают покой граждан, но рядом бегают дети подростки и наблюдают за их поведением, а утром выходят на площадку малыши и начинают подбирать бутылки и окурки. Приедут ли ваши сотрудники на вызов в подобной ситуации и что они вправе предпринять?
Ситуация 2: Взрослые мужчины - соседи выходят на площадку многоквартирного дома покурить и пообщаться. Смок расходится по всему подъезду и пока поднимаешься с ребенком на пятый этаж "выкуриваешь" сигаретку. На просьбы не курить в подъезде, а делать это дома, на балконе или на улице, они хамят и угрожают. Как защитить свои права и права ребенка в данной ситуации? И действительно очень хочется знать как на практике работает закон, запрещающий курить и пить в общественных местах? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры, если такие есть?
См. ответ Георгию
Георгий [10.07.2014 11:02]
Константин Евгеньевич! Скажите пожалуйста, когда сотрудники ОВД наведут порядок на улицах города и начнут наказывать граждан за распитие пива и курение сигарет в общественных местах? Возле ТЦ "Спутник", в парке Дружбы, который находится даже около прокуратуры, сидят и в открытую пьют пиво пьяные компании, при этом засоряют территорию пустыми банками и бутылками. На детской площадке около дома по Спортивной 7"а", несмотря на близость дислокации участковых уполномоченных полиции , некоторые несознательные граждане так же без всякого стеснения, и даже в присутствии своих малолетних детей пьют и курят. И ответе на второй вопрос, сколько в 2014 году было привлечено к административной ответственности за распитие пива и курение в запрещенных местах (с небольшой статистикой, например в какое время суток было пресечено административное правонарушение и место его совершения).

- Запрет распития пива в общественных местах предусмотрен ч.3 ст. 16 Федерального закона № 171 – ФЗ от 22 ноября 1995 года, в соответствии с которой:

не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; нестационарных торговых объектах;

в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Административная ответственность за потребление (распитие) пива предусмотрена ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. В текущем году за распитие пива на детских площадках привлечено 4 человека. Из них 2 правонарушения совершены в дневное время и выявлены участковыми уполномоченными полиции, и 2 правонарушения совершены в вечернее время и выявлены сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. За аналогичный период прошлого года, т.е за 6 месяцев 2013 года, выявлено 2 правонарушения.

Запрет курения в общественных местах предусмотрен ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данная статья гласит следующее.

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Административная ответственность за нарушение требований указанного федерального закона предусмотрена ст. 6.24 КоАП РФ:

Статья 6.24 «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах»:

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев предусмотренных ч.2 настоящей статьи; влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Тем не менее, в соответствии с законодательством, сотрудники полиции уполномочены составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.24 лишь в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах.

В части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санитарно-курортных услуг – составляют и рассматривают административные протоколы должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ст. 28.3 КоАП РФ), а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.12 КоАП РФ).

В части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (имеются в виду подъезды домов) – протоколы уполномочены составлять и рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, установленным требованиям (ст. 23.55 КоАП РФ).

Таким образом, сотрудники полиции не уполномочены составлять протоколы по ст. 6.24 КоАП РФ за курение в подъездах многоквартирных жилых домов. Материалы о таких выявленных правонарушениях ОМВД направляются в соответствующие органы по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда. В 2014 году в ОМВД поступило 9 сообщений граждан о фактах курения в подъездах домов, собраны материалы проверок и направлены в указанные органы для принятия решения.

К сожалению, непосредственно сотрудниками полиции не выявлены факты курения на детских площадках. В случае выявления таких фактов просьба к гражданам сообщать данную информацию в дежурную часть ОМВД по телефонам: 02, 8(34376) 2-22-20 и по телефону доверия 8(34376) 2-21-79, при этом сообщить свои данные и данные правонарушителя (в случае если они известны). Также, просьба к гражданам, сделавших такую информацию, по прибытию сотрудников полиции дать подробные письменные объяснения о совершенном правонарушении, как доказательство вины правонарушителя.

Хочется также сказать, что все наши граждане несут ответственность по соблюдению требований федеральных законов. В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона РФ № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;

3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Того же касается и распитие алкоголя в общественных местах. Соблюдение требований законодательства РФ зависит в первую очередь от личной гражданской ответственности и законопослушности каждого гражданина.

Денис [08.07.2014 13:12]
Константин Евгеньевич, как скоро сотрудники МВД наведут порядок в сфере реализации спиртных напитков в ночное время? По городу многие магазины торгуют после 22.00 не только пивом но и водкой, вином. Магазин напротив МВД, магазин ИП Стебаев (в котором заведует ваша подчиненная Стебаева Т.А.), Вечерний, за переездом магазин и многие другие.
В связи со вступлением в силу с 01.07.2012 года изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде ограничений продажи алкогольной продукции» ОМВД России по Богдановичскому району проведен и проводится ряд мероприятий.

С момента вступления в силу указанных ограничений сотрудниками полиции проведена разъяснительная работа с владельцами объектов торговли по вопросам действующего законодательства и мерах ответственности за нарушение требований федерального закона. Статьей 16 указанного закона установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями. Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах;

несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 253-ФЗ)

без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

3. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

6. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Требования, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания. Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из норм Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом пункта 2, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания. На указанные организации и индивидуальных предпринимателей (оказывающих услуги общественного питания) также не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в период с 23.00 до 08.00 часов, с условием потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Магазин «Семейный», принадлежащий ИП Стебаев, закусочная «Лавка», принадлежащая ИП Тагильцева, пункт быстрого питания «ПИТ-СТОП» ИП Бобошин (за переездом) осуществляют услуги общественного питания.

Сотрудники полиции не наделены правом проведения самостоятельных проверок (проведение так называемых «контрольных закупок») по соблюдению организациями и индивидуальными предпринимателями требований федерального закона. Однако сотрудники полиции обязаны провести проверки на наличие нарушений указанного закона по поступившим в ОМВД обращениям (заявлениям) граждан. Данные проверки проводятся в соответствии с требованиями УПК РФ, КоАП РФ, другими законами и подзаконными актами.

В текущем году сообщений граждан о фактах продажи алкоголя в ночное время в магазине «Семейный», пункте быстрого питания «Пит- СТОП» (за переездом), магазине «Вечерний» в ОМВД не поступало.

19.06.2014 года продавец закусочной «Лавка» привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ за продажу пива в ночное время для употребления его вне места закусочной (т.е. «на вынос»). Данное правонарушение выявлено по личному заявлению гражданина, который приобрел пиво в указанной закусочной. За совершенное правонарушение наложен административный штраф в размере 5000 рублей.

Хочется так же заметить, что сотрудник полиции Стебаева Т.Н. магазином «Семейный» не заведует, данным магазином заведует ее бывший супруг Стебаев Н.А. В 2013 году выявлены 4 нарушения реализации спиртных напитков.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохраняется

623530, Свердловская область, г.Богданович, ул.Советская, 3. Тел. 8 (34376) 5-22-62, факс 5-17-50. E-mail: gobogd@gobogdanovich.ru
© 2014-2021 Администрация ГО Богданович