Сегодня Понедельник, 13 Мая 2024 г.

Городской округ

Способы Разрешение споров по делам о защите прав потребителей

вкл. . Опубликовано в Прокуратура

В силу Преамбулы к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», указанным нормативно-правовым актом регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

В случае нарушения прав потребителей законодательством предусмотрено два варианта защиты. Первый способ - досудебная защита, то есть в виде претензионного производства, когда предъявляется требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю). Второй способ - судебный (исковой), когда потребитель обращается с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен законодателем с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.

Для чего потребителем может быть подана претензия в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. Иначе, потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда.

Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

В установленных законом случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо в обязательном порядке пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство позволяет без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя.

В случае, когда потребитель обращается с иском в суд к продавцу (изготовителю, исполнителю) за защитой своих нарушенных прав, следует знать, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По спорам, связанным с защитой прав потребителей в суд, кроме самого потребителя, могут обратиться также Роспотребнадзор и его территориальные органы, органы местного самоуправления, иные органы в случаях, установленных законом, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Богдановичская городская прокуратура

623530, Свердловская область, г.Богданович, ул.Советская, 3. Тел. 8 (34376) 5-22-62, факс 5-17-50. E-mail: gobogd@gobogdanovich.ru
© 2014-2021 Администрация ГО Богданович