Сегодня Пятница, 3 Мая 2024 г.

Городской округ

В каких случаях жалоба гражданина может быть оставлена органами прокуратуры без рассмотрения или без ответа?

вкл. . Опубликовано в Прокуратура

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией опорядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению по существу. К ним относятся:

1. Отсутствие сведений, достаточных для его разрешения (п. 2.9 Инструкции).

Такие обращения подлежат возврату заявителю с предложением восполнить недостающие данные и разъяснением порядка рассмотрения обращения при последующем поступлении в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших рассмотрению.

При поступлении обращения в форме электронного документа заявитель уведомляется по электронной почте о невозможности разрешения обращения спредложением восполнить недостающие данные.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправленияили должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение.

2. Направление обращения, содержащего аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку(гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписейи видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы (п.2.9 Инструкции).

3. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этомв течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

4. Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11Инструкции), об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения,если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозжизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае ономожет быть оставлено без ответа по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12Инструкции).При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления,оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, приналичии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у негопсихического расстройства (п. 2.13 Инструкции).

7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии илипочтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мерпрокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может бытьдан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).

Также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, накоторый ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем государственного органа или органам местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Свердловская транспортная прокуратура

623530, Свердловская область, г.Богданович, ул.Советская, 3. Тел. 8 (34376) 5-22-62, факс 5-17-50. E-mail: gobogd@gobogdanovich.ru
© 2014-2021 Администрация ГО Богданович